Педагогический совет - коллегиальный орган управления гимназией.
В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом гимназии и Положением о педагогическом совете.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Определять:
основные направления образовательной деятельности гимназии на текущий учебный год и перспективу;
списки учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
пути совершенствования воспитательной работы в гимназии. - Осуществлять:
информационно-аналитическую работу на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
функционирование системы внутренней оценки качества образования в гимназии;
контроль реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
социальную защиту учащихся. - Рассматривать:
отчеты педагогических работников;
доклады представителей организаций и учреждений – социальных партнёров, взаимодействующих с гимназией по вопросам образования. - Утверждать:
планы работы гимназии, отдельных структурных подразделений;
профили обучения. - Принимать решение о:
продолжительности учебной недели;
проведении промежуточной аттестации учащихся;
допуске учащихся к итоговой аттестации;
предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
переводе учащихся в следующий класс или оставлении их на повторное обучение;
выдаче соответствующих документов об образовании;
награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников. - Представлять:
интересы гимназии в государственных и общественных органах (совместно с директором);
в государственных и общественных органах интересы учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся). - Решать вопросы:
о сроках и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, о допуске учащихся 9-11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах, о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе или оставлении их на повторный курс обучения в том же классе;
о выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами,
медалями, о смене профиля обучения или образовательного учреждения учащимся в случае невыполнения условий договора об образовании, о расторжении Договора об образовании с родителями учащихся в порядке,
определенном Законом РФ «Об образованиив Российской Федерации» и Уставом гимназии, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия
на учащегося исчерпаны.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- реализация в гимназии государственной политики в сфере образования;
- утверждение целей и задач гимназии на текущий учебный год и перспективу, учебного плана, плана внеурочной деятельности;
- определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- разработка предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- решение вопросов о поощрении и наказании учащихся гимназии в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и локальными актами учреждения;
- подведение итогов деятельности гимназии за учебный период;
- определение кандидатур членов педагогического коллектива, рекомендуемых к награждению;
- разработка содержания деятельности по общей методической теме гимназии;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.