МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это дополнительное профобразование, которое направлено на усовершенствование специальных компетенций – знаний, умений и навыков – сотрудников в границах уже имеющейся у них квалификации.

    Учеба может проходить в разных формах: очно; дистанционно; очно-заочно (по вечерам); в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи); и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д). Соответственно, повысить квалификацию можно: с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы; без отрыва от трудовой деятельности; с частичным отрывом от трудовой деятельности.
    Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).

    Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.

    в соответствии с ФЗ № 273 повышение квалификации допускается проходить частично или полностью в форме индивидуальной или групповой стажировки, в ходе которой слушатель курса может: самостоятельно работать с учебной литературой; участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки; изучать технологию производства; составлять техническую и нормативную документацию; выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или ВРИО – временно исполняющий обязанности.
    По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.

    Повышать квалификацию можно параллельно с учебой по основным программам высшего или среднего профессионального образования, проще говоря, учась, даже впервые, в ССУЗЕ или ВУЗЕ. Но в этом случае удостоверение об окончании курсов выдадут только одновременно с дипломом колледжа или университета.

    Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.

    в соответствии с ФЗ № 273 повышение квалификации допускается проходить частично или полностью в форме индивидуальной или групповой стажировки, в ходе которой слушатель курса может: самостоятельно работать с учебной литературой; участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки; изучать технологию производства; составлять техническую и нормативную документацию; выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.
    По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.

    Повышать квалификацию можно параллельно с учебой по основным программам высшего или среднего профессионального образования, проще говоря, учась, даже впервые, в ссузе или вузе. Но в этом случае удостоверение об окончании курсов выдадут только одновременно с дипломом колледжа или университета.

    Виды и формы повышения квалификации

    Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
    Мероприятия проводят для специалистов разные сферы деятельности: учителей, преподавателей, руководителей. 
    Формы повышения квалификации
    Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:
    •    Длительные курсы общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу, защита проекта.
    •    Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
    •    Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов.

    Виды повышения квалификации


    Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:
    •    Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
    •    Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
    •    Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
    •    Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
    •    Индивидуальные стажировки.
    •    Дистанционное обучение.
    Обычно повышение квалификации проводится через определенный промежуток времени. Чаще всего один раз в пять лет. Точные сроки мероприятий обычно устанавливает руководитель образовательной организации.
    Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
    Мероприятия проводят для специалистов разные сферы деятельности: учителей, преподавателей, руководителей. 
    Формы повышения квалификации
    Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:
    •    Длительные курсы общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу, защита проекта.
    •    Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
    •    Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов.
    Виды повышения квалификации
    Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:
    •    Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
    •    Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
    •    Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
    •    Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
    •    Индивидуальные стажировки.
    •    Дистанционное обучение.
    Обычно повышение квалификации проводится через определенный промежуток времени. Чаще всего один раз в пять лет. Точные сроки мероприятий обычно устанавливает руководитель образовательной организации.

    Нормативно правовое обеспечение повышения квалификации педагогических работников

    Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями и дополнениями);

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 15 декабря 2022 г. N Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174»;

    Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 «О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».

    Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Сафарова Марина Леонидовна.
    Сафарова Марина Леонидовна
    Заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания
    222
    Телефон:
    +7 (3462) 52-52-17
    Часы приема:
    Пн-пт: 09.00-17.00

    Курсы повышения квалификации

    Современные образовательные технологии и практики преподавания школьных предметов
    27.04.2022, 00:00
    Для учителей русского языка и литературы, учителей истории и обществознания
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    с 27.04.2022 по 07.05.2022

    Режим работы слушателей:

    • учителя русского языка и литературы: с 27 по 29 апреля 2022 года – аудиторная работа (с отрывом от работы), место проведения: г. Сургут,  ул. Энергетиков, д. 22, кабинет № 415, начало занятий в 09.00; с 30 апреля по 06 мая 2022 года – дистанционное обучение через образовательный портал  БУ «Сургутский государственный университет»;
    • учителя истории и обществознания: с 28 по 30 апреля 2022 года – аудиторная работа (с отрывом от работы), место проведения: г. Сургут,  ул. Энергетиков, д. 22, кабинет № 416, начало занятий в 09.00; с 04 по 07 мая 2022 года – дистанционное обучение через образовательный портал  БУ «Сургутский государственный университет».
    БУ «Сургутский государственный университет»
    Личностное и социальное развитие учащихся в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта: управление поведением учащихся
    27.04.2022, 12:02
    Категория слушателей: классные руководители, социальные педагоги, учителя, педагоги-психологи.
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: к обучению допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование в рамках направлений подготовки (профессиональной переподготовки) «Образование и педагогические науки»

    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Технология и способы критериального оценивания качества образовательной деятельности обучающегося
    27.04.2022, 12:08
    Категория слушателей: учителя
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: к обучению допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование в рамках направлений подготовки (профессиональной переподготовки) «Образование и педагогические науки»

    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Формирование и развитие у обучающихся компетенций Soft Skills в урочной деятельности и дополнительном образовании
    27.04.2022, 12:10
    Категория слушателей: учителя, педагоги дополнительного образования
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Soft skills – «гибкие навыки»: социальные, психологические, эмоциональные и другие, которыми человек пользуется в решение различных жизненных ситуаций: бытовых, рабочих, межличностных. Компетенции Soft skills: критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект, умение сотрудничать, умение вести переговоры, умение управлять людьми и принимать решения, когнитивная гибкость и т.д. Эти навыки помогают общается, договариваться, аргументировать свою позицию и доносить её до других людей. Кроме того, гибкие навыки помогают работать с информацией, не отстать от жизни и уверенно чувствовать себя в жизни. Программа ПК  позволит узнать суть компетенций Soft Skills; основные понятия, связанные с формированием и  развитием навыков и умений, способствующих развитию конкретной компетенции;  освоить методы, приемы и технологии развития компетенций Soft Skills.

    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Медиативные технологии создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды
    27.04.2022, 12:15
    Категория слушателей: классные руководители, социальные педагоги, учителя, педагоги-психологи и другие специалисты, принимающие участие в создании психологически безопасной образовательной среды
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа
    30 час. – очная форма (аудиторная работа с отрывом от производства)
    42 час. – заочная форма (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
     
    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Методики преодоления учебной неуспешности
    27.04.2022, 12:18
    Категория слушателей: психологи, учителя-предметники, методисты образовательных организаций
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа
    30 час. – очная форма (аудиторная работа с отрывом от производства)
    42 час. – заочная форма (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
     
    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Особенности проектирования урока и внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов в соответствии с ФГОС
    27.04.2022, 12:20
    Категория слушателей: учителя начальной школы
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа
    30 час. – очная форма (аудиторная работа с отрывом от производства)
    42 час. – заочная форма (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
     
    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Организация взаимодействия педагог – ребенок – родитель
    27.04.2022, 12:21
    Категория слушателей: педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа
    30 час. – очная форма (аудиторная работа с отрывом от производства)
    42 час. – заочная форма (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
     
    Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
    Подготовка учащихся к ГИА по биологии. Решение задач по молекулярной биологии и генетике. Экспериментальная работа в условиях профильного обучения
    27.04.2022, 13:29
    Категория слушателей: работники системы образования, методисты, учителя биологии общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа
    Целью данного курса является формирование современного взгляда у учителей биологии. Предлагаются новые способы преподнесения материала на уроках биологии учащимся школ с учетом современных требований и межпредметных связей. Рассматриваются алгоритмы организации научных исследований по биологии.
    В структуру программы входят разделы, содержание которых носит завершенный характер. 
     
    Сургутский государственный университет
    Современные образовательные технологии и эффективные практики преподавания школьных предметов (физика, математика)
    27.04.2022, 13:31
    Категория слушателей: учителя общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    2 недели

    Освоение педагогическими работниками образовательных организаций современных образовательных технологий и повышение профессиональных компетенций, необходимых для реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    Сургутский государственный университет
    Технологии адаптации детей мигрантов в образовательной среде
    27.04.2022, 13:36
    Целевая аудитория: Педагоги организаций общего образования
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Цель программы: Совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач интеграции детей из семей мигрантов в принимающее сообщество на основе межнационального общения и воспитания межкультурной толерантности.

    Сургутский государственный университет
    Современные образовательные технологии и эффективные практики преподавания школьных предметов (русский язык и литература)
    27.04.2022, 13:38
    Категория слушателей: учителя общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    12 часов в день, 3 дня

    Освоение педагогическими работниками образовательных организаций современных образовательных технологий и повышение профессиональных компетенций, необходимых для реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    Сургутский государственный университет
    Современные образовательные технологии и эффективные практики преподавания школьных предметов (история) (обществознание)
    27.04.2022, 13:40
    Категория слушателей: учителя истории, обществознания, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа, 8 дней

    Цель освоения программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальностям «История» и «Обществознание» на основе актуализации теоретических положений современной науки и практических вопросов методики преподавания предметов истории и обществознания, реализация которых позволяет в полной мере реализовать положения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования  в обучении на уроках истории и обществознания.  

    Сургутский государственный университет
    Современные образовательные технологии и эффективные практики преподавания школьных предметов(английский язык)
    27.04.2022, 13:41
    Категория слушателей: учителя общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    2 недели

    Режим занятий: очный модуль – 9 часов в день (4 дня), консультирование и аттестация - 9 часов в день (4 дня).

    Освоение педагогическими работниками образовательных организаций современных образовательных технологий и повышение профессиональных компетенций, необходимых для реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    Сургутский государственный университет
    Цифровые компетенции педагога в условиях цифровой трансформации области образования
    27.04.2022, 13:43
    1.2. Категория слушателей: учителя общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования, методисты
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Режим занятий: 9 часов в день (36 ч в неделю), очный модуль – 4  дня.

    Цель освоения программы: повышение уровня цифровых компетенций учителей образовательных организаций по использованию цифровых технологий в образовательном процессе.

    Сургутский государственный университет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie