МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Программа развития гимназии «Новые измерения: от образовательной среды к образовательной экосистеме»

    Автор: В.Ф. Егоров, педагог дополнительного образования ​​​​​​​
    Программа развития гимназии «Новые измерения: от образовательной среды к образовательной экосистеме».

                 16 сентября в историческом парке «Россия - Моя история» для педагогического коллектива гимназии имени Ф.К. Салманова состоялся заключительный этап августовского педагогического совета «Образовательная среда, которую мы создаем: время новых решений-2022».  

                 Тема педсовета - «Новые измерения: от образовательной среды к образовательной экосистеме».  Впервые педсовет прошел не в стенах гимназии. В конференц-зале исторического парка собрались все педагоги гимназии, которые входили в творческие проектные группы и  с 30 августа плодотворно поработали над материалом выступления. 
                 Светлана Анатольевна Кучина, директор гимназии, представила Программу развития гимназии, познакомила коллег со схемой образовательной эко-системы «ТриУмф», в которой нашел отражение каждый проект и направление деятельности на предстоящие годы:
    «Обучение «от человека к человеку» и впредь будет оставаться ключевым процессом развития, самой эффективной формой обучения, но необходимо вносить изменения в педагогику, роль учителя, классного руководителя и ученика, организацию учебного процесса, образовательные технологии.  Для этого мы создаем образовательную экосистему гимназии: образовательную систему в центре которой – «Ученик. Учитель. Урок», вокруг – «сообщества сообществ» и «образовательные среды», цепочки взаимосвязей, линии поддержки…»
                 Стратегическую проектную линию развития «Самоуправляемый ученик» представляла Анна Викторовна Ходунова, заместитель директора.  Анна Викторовна рассказала о проектах гимназии «Ученик-проект: индивидуальные траектории развития», «Старшеклассник», «Социальные практики для старшеклассников».
                 Стратегическую проектную линию развития «Интерактивный педагог» представляли Анастасия Викторовна Кочнева, учитель технологии, Алина Ромилевна Плуч, заместитель директора.  Коллеги рассказали о проектах «Центр профессиональной карьеры», «Руководить классом: миссия выполнима» и других.
                 Стратегическую проектную линию «Сообщества сообществ» представляли Анна Михайловна Товалюк, заместитель директора, Елена Валериевна Куйчогло, руководитель Центра дополнительного образования детей и Денис Русланович Бородатый, учитель литературы.  Проекты данного направления призваны работать над развитием модели эффективного взаимодействия “Школа-местное сообщество”. Эта работа начинается с команд заинтересованных и увлеченных педагогов, созданных внутри учреждения, команд вокруг класса,  ПЦК, детских общественных объединений, социальных партнеров гимназии : ОО “Ветераны геологии”, Мемориальным комплексом “Дом  Ф.К.Салманова”,  МАОУ ДО “Технополис”, Историческим парком “Моя история”, Преображенским храмом, телекомпанией “СургутинформТВ” и многими другими.
                  Стратегическую проектную линию развития «Образовательные среды гимназии» представляли Марина Леонидовна Сафарова, Татьяна Ивановна Токарева, заместители директора и Елена Вениаминовна Клевко, педагог дополнительного образования.  Направление проектов этой линии ориентирован на развитие в рамках федеральных проектов  «Образование», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Социальные лифты для каждого» и др.  Выступающими была представлена информация о проектах «Олимпийский старт», «ЛЕТО в кубе», «Вектор роста», «Знаки качества». Целью проекта «Олимпийский старт» станет создание эффективной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках сетевого взаимодействия. Целью проекта «Вектор роста» : профессиональное самоопределение учащихся через формирование компетенций 21 века (Soft Skills). Цель проекта «Лето в кубе» - реализация новой модели организации дополнительного образования для подростков через интеграцию основного и дополнительного образования, создание и организация деятельности Центра дополнительного образования детей – школьного сообщества, ставшего центром притяжения для подростков, педагогов, местного социума. Цель проекта «Знаки качества» - достижение гимназией эффективного, действующего механизма качества, включающего в себя «качество условий + качество процессов + качество результатов».
    Почти все выступающие продемонстрировали подготовленные ими в процессе подготовки к педсовету видео-ролики по своим темам.
    Судя по представленной программе  впереди много сложной  и интересной работы, проектов, дел, встреч, событий! 
                      Желаем всем успехов в этой сфере, добра, свершений и достижений!


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике